По итогам спортивного дня возглавлявший грузовой зачёт Эдуард Николаев столкнулся с техническими проблемами.
Длинный перегон из Элисты в Волгоград получился непростым: 100 с лишним километров по лиазону, а затем 445 километров спецучастка, включившего в себя всё многообразие калмыцких степей, астраханских ухабов и извилистых трасс, а также волгоградских скоростных дорог.
В грузовом зачёте не обошлось без изменений в классификации экипажей. На быстрых и жёстких дорогах многотонные автомобили демонстрировали высокие скорости, а когда канал ралли вывел гонщиков на бугристые астраханские участки, пострадала машина белоруса Сергея Вязовича. На 150-м километре на МАЗе сломалась задняя часть надстройки кузова, что тут же сказалось на темпе: экипаж смог продолжить движение со скоростью 60-70 км/ч. А чуть раньше два часа на ремонте компрессора потратил Алексей Вишневский, добавивший к техническим проблемам два разрушенных задних колеса.
Стартовавшие первыми Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников долгое время держались на трассе вместе. Примкнул к экипажам из Набережных Челнов догнавший их Владимир Васильев. Десятки километров все трое провели в густой пыли, не имея возможности обогнать и уйти в отрыв – слишком опасными были дорожные условия.
В таком напряжении дала сбой техника Эдуарда Николаева. Более тысячи пройденных километров по убойным трассам дали о себе знать усталостью узлов и агрегатов спортивного КАМАЗа семейства К5. Накануне экипаж №302 смог увеличить преимущество над Дмитрием Сотниковым в генеральной классификации до шести с половиной минут, но уже на восьмом спецучастке автомобиль стали преследовать неудачи.
Сначала развалился правый задний амортизатор, затем порвались тормозные шланги, а следом вышел из строя второй задний амортизатор, который пробил основной топливный бак. Экипажу пришлось переключиться на другие баки, однако небольшое количество топлива вкупе с постоянными поворотами на дороге привели к тому, что топливный насос начал хватать воздух.
На выручку лидеру гонки, вставшему в районе 200-го километра, пришли сокомандники Сергей Куприянов и Андрей Каргинов, поделившиеся соляркой. Этого топлива Эдуарду Николаеву хватило для завершения спецучастка и благополучного доезда до бивуака, где автомобилем занялись механики команды. К утру пятницы КАМАЗ должен быть готов выйти на старт.
Надежные запасные части КАМАЗ в Перми в компании КомплектАвто Промышленная ул., 22 телефон для заказа +7 (342) 205-51-91