В России разрабатывают новые правила движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств.

Впрочем, на самом деле ничего нового в нем нет: он повторяет закон, который был принят несколько месяцев назад и должен полностью вступить в силу с 1-го марта следующего года. В принципе, именно по требованиям этого закона и необходима разработка новых правил движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств.

И главным образом — нового порядка выдачи специального разрешения на проезд таких грузовиков. Основное в этом порядке (и это уже прописано в законе) — выдача указанного разрешения исключительно в электронном виде — через портал госуслуг или через личный кабинет перевозчика (по ссылке).

Единственное исключение делается для тех случаев, когда маршрут транспортного средства проходит в пределах одного муниципального района и не затрагивает федеральные трассы, а также дороги регионального и межмуниципального значения. Тогда заявление вместе с необходимыми документами можно подать в орган местного самоуправления на бумажном носителе. Во всех остальных ситуациях, повторимся, подача заявления осуществляется только в электронном виде.

При этом все остальные действия в системе выполняются автоматически: система автоматически прокладывает оптимальный маршрут (правда, может предложить на выбор несколько маршрутов), автоматически производит расчет возмещения вреда и выставляет счет, автоматически предупреждает о необходимости разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД) или специальных мер, обеспечивающих безопасность движения. Все согласования также должны будут проходить через систему без непосредственных контактов с должностными лицами, владельцами дорог и т.п. Как только все параметры перевозки будут согласованы, в течение трех часов после этого должно быть выдано специальное разрешение.

То есть, если для перевозки не требуется составление ПОДД и пр., то уже через три часа после того, как заявитель одобрил предложенный ему маршрут, ему выдадут специальное разрешение. Под выдачей специального разрешения в подготовленных правилах понимается внесение сведений в соответствующий реестр. Перевозчику предоставят именно выписку из этого реестра.

Причем, что интересно, выписку из реестра предоставят в электронном виде, однако перевозчик все равно должен будет распечатать ее на бумажном носителе. Кроме того, несмотря на наличие специального разрешения, перевозчик должен будет через личный кабинет информировать о начале перевозки, а если перевозка занимает больше суток, то каждые 24 часа подтверждать в системе продолжение движения транспортного средства.

Разработанные правила также содержат порядок расчета возмещения вреда для тяжеловесных транспортных средств, особенности ведения реестра специальных разрешений и пр. Документ пока не принят, а только проходит стадии согласования.

А вот закон, в котором в принципе все эти правила уже изложены, был одобрен в конце апреля текущего года. Он вступит в силу с 1-го марта 2024-го года. К этому же времени должны быть окончательно утверждены и сами правила.

Запасные части КАМАЗ и УАЗ в Перми в компании КомплектАвто

Промышленная ул., 22

пн-пт 09:00–18:00; сб 10:00–16:00

+7 (342) 205-51-91