Редуктор — специальный механизм, передающий усилие от одной детали к другой путем вращения. В устройстве автомобильного моста редуктор передает мощность двигателя на полуоси ведущих колес и с полуосей на сами колеса за счет использования шестерен разного диаметра. Положительный эффект достигается сохранением передаваемой мощности, даже если одна шестерня имеет меньший размер в сравнении с другой.
При эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда редуктор моста выходит из строя. Шестеренчатые детали даже из крепкого металла при хорошей смазке постепенно стачиваются, происходят пропуски, движение автомобиля становится аварийным. Конечно, момент, когда это произойдет, можно оттянуть, используя правильный режим эксплуатации машины, а можно и вовсе предотвратить, регулярно проверяя состояние деталей.
Конструкции ведущих мостов MADARA и устройство их редукторов могут отличаться в зависимости от расположения (передний, средний или задний мост), системы передачи крутящего момента на полуоси могут быть как обычными коническими, так и гипоидными, а вот передача на колеса всегда осуществляется редуктором планетарного типа.
Обычный конический тип редуктора имеет шестерни конического типа для передачи мощности перпендикулярно карданному валу. Гипоидный отличается лучшей нагрузочной способностью, бесшумной и плавной работой благодаря косым и криволинейным зубьям.
Планетарный тип передачи получил свое название за счет схожести с расположением планет в Солнечной системе: ведущая или иначе называемая солнечная шестерня находится в центре и приводит в движение колесо через сателлиты — шестерни, находящиеся вокруг ведущей.
В механизме центрального редуктора находятся конические шестерни (главная передача) и межколесный конический дифференциал. Мосты могут иметь различия по количеству ступеней главной передачи. Двухступенчатая передача позволяет получить большие передаточные числа редуктора КАМАЗ МАДАРА при небольшом размере самого редуктора.
Ступицы колес — отливки из стали, соединяемые с картером колесного редуктора. К картеру привариваются держатели сателлитных колес, на них прессуются оси сателлитов, на которые устанавливаются сателлиты на одинаковых подшипниках. Ведущие шестерни устанавливаются на полуось. Вся конструкция редуктора закрывается крышкой с отверстием для слива масла.ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Проверку уровня масла всегда следует начинать с колесных редукторов. Для этого колесо необходимо повернуть таким образом, чтобы контрольная пробка оказалась в самом низком положении, проверить и долить масло через то же отверстие до нижней его кромки.ЗАМЕНА МАСЛА
Замена масла осуществляется в положении колеса, когда в самом низу находится сливная пробка. Под отверстие подкладывается лист бумаги во избежание попадания масла на шины. Масло должно иметь рабочую температуру.
При обнаружении неисправностей и диагностике редукторов КАМАЗ MADARA разборка моста осуществляется в следующем порядке:СНЯТИЕ МОСТА
РАЗБОРКА МОСТА
СБОРКА МОСТА
Сборка моста осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:
В компании КомплектАвто: Промышленная ул., 22, Пермь, часы работы пн-пт 09:00–18:00; сб 10:00–16:00, телефон +7 (342) 205-51-91