РЕМОНТ РЕДУКТОРА МОСТА МАДАРА КАМАЗ.

Редуктор — специальный механизм, передающий усилие от одной детали к другой путем вращения. В устройстве автомобильного моста редуктор передает мощность двигателя на полуоси ведущих колес и с полуосей на сами колеса за счет использования шестерен разного диаметра. Положительный эффект достигается сохранением передаваемой мощности, даже если одна шестерня имеет меньший размер в сравнении с другой.

При эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда редуктор моста выходит из строя. Шестеренчатые детали даже из крепкого металла при хорошей смазке постепенно стачиваются, происходят пропуски, движение автомобиля становится аварийным. Конечно, момент, когда это произойдет, можно оттянуть, используя правильный режим эксплуатации машины, а можно и вовсе предотвратить, регулярно проверяя состояние деталей.

КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРОВ ПЕРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ МАДАРА КАМАЗ

Конструкции ведущих мостов MADARA и устройство их редукторов могут отличаться в зависимости от расположения (передний, средний или задний мост), системы передачи крутящего момента на полуоси могут быть как обычными коническими, так и гипоидными, а вот передача на колеса всегда осуществляется редуктором планетарного типа.

Обычный конический тип редуктора имеет шестерни конического типа для передачи мощности перпендикулярно карданному валу. Гипоидный отличается лучшей нагрузочной способностью, бесшумной и плавной работой благодаря косым и криволинейным зубьям.

Планетарный тип передачи получил свое название за счет схожести с расположением планет в Солнечной системе: ведущая или иначе называемая солнечная шестерня находится в центре и приводит в движение колесо через сателлиты — шестерни, находящиеся вокруг ведущей.

В механизме центрального редуктора находятся конические шестерни (главная передача) и межколесный конический дифференциал. Мосты могут иметь различия по количеству ступеней главной передачи. Двухступенчатая передача позволяет получить большие передаточные числа редуктора КАМАЗ МАДАРА при небольшом размере самого редуктора.

Ступицы колес — отливки из стали, соединяемые с картером колесного редуктора. К картеру привариваются держатели сателлитных колес, на них прессуются оси сателлитов, на которые устанавливаются сателлиты на одинаковых подшипниках. Ведущие шестерни устанавливаются на полуось. Вся конструкция редуктора закрывается крышкой с отверстием для слива масла.ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Проверку уровня масла всегда следует начинать с колесных редукторов. Для этого колесо необходимо повернуть таким образом, чтобы контрольная пробка оказалась в самом низком положении, проверить и долить масло через то же отверстие до нижней его кромки.ЗАМЕНА МАСЛА

Замена масла осуществляется в положении колеса, когда в самом низу находится сливная пробка. Под отверстие подкладывается лист бумаги во избежание попадания масла на шины. Масло должно иметь рабочую температуру.

  • Болт сливной пробки колесного редуктора и болт под картером главной передачи вывернуть;
  • Вынуть пробки, слить масло;
  • Магнитные пробки очистить, ввернуть на место;
  • Повернуть колесо в положение, аналогичное при проверке уровня масла;
  • Залить масло до нижней кромки контрольной пробки;
  • Надежно закрутить пробки, убедиться в отсутствии подтекания;
  • После смены масла или при первом пуске автомобиля (также после ремонта) залить 250 мл масла через пробку в крышке подшипников главной передачи.

РЕМОНТ РЕДУКТОРА КАМАЗ МАДАРА

При обнаружении неисправностей и диагностике редукторов КАМАЗ MADARA разборка моста осуществляется в следующем порядке:СНЯТИЕ МОСТА

  • Слить масло, как описано выше;
  • Отсоединить от тормозных камер шланги подвода воздуха;
  • Поднять заднюю часть автомобиля, опустить на подставку;
  • Снять колеса и карданный вал;
  • Отвернуть гайки рессорных стремянок, снять мост с рессор;
  • Выкатить подставку с мостом из-под автомобиля.

РАЗБОРКА МОСТА

  • Отвернуть тормозные камеры, снять их;
  • Разобрать держатель сателлитных колес, колпачок держателя, штифт, опору, стопорное кольцо;
  • Снять держатель и сателлитные зубчатые колеса, вытащить ведущую шестерню;
  • Ведущие шестерни колесных редукторов можно снять вместе с полуосями, при необходимости замены — отдельно;
  • Отвернуть фиксирующий винт и с помощью ключа Т17-402 отвернуть гайку с прорезями;
  • Снять ступицу колеса вместе с картером колесного редуктора моста МАДАРА с помощью приспособления Т17- 2256;
  • Снять уплотнитель со ступицы колеса, выбить при необходимости наружные кольца конических роликоподшипников (при обратной сборке не допускается перестановка мест колец);
  • Снять пружины тормозных колодок, стопорные кольца, соединительную планку, вынуть тормозные колодки (можно снять колодки без снятия ступицы колеса);
  • Разжимные кулаки не разбираются;
  • Отвернуть гайки в зависимости от необходимости, снять рукав вместе с направляющей шайбой (обеих сторон);
  • Отвернуть болты и снять картер главной передачи со стаканом подшипников с балки моста;
  • В зависимости от характера неисправности разобрать картер главной передачи, чашки дифференциала (пометив расположение осей) и стакан подшипников.

СБОРКА МОСТА

Сборка моста осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:

  • После надевания на шлицы внутреннего кольца конического роликоподшипника надеть соединитель, продвинув его легким постукиванием до упора, укрепить гайкой с помощью ключа Т17-402, проверить прокручивание собранной ступицы;
  • Законтрить гайку с прорезями стопорящим винтом таким образом, чтобы его конец попал в шлицы соединителя (для этого необходимо завернуть гайку в подходящем положении);
  • При установке опорного колеса в колесный редуктор его шлицы должны зацепиться со шлицами соединителя;
  • Распорные втулки, вставляемые в сателлитные шестерни, предварительно смазать консистентной смазкой Литол;
  • Оси при установке следует запрессовать;
  • После установки шестерни колесного редуктора и его застопориванием вторым стопорным кольцом замерить расстояние от торца полуоси до контактной поверхности комплекта крышки держателя сателлитных колес, вычесть 0,5… 1,0 мм и на такую длину корректировать размер опоры полуоси, гарантирующей требуемый аксиальный зазор полуоси;
  • Контактирующие поверхности крышки и комплект держателя смазать герметической смазкой;
  • Сливные пробки завернуть в балку моста  и крышку колесного редуктора вместе с уплотнительными кольцами;
  • Втулки разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов смазать;
  • Залить масло.

КУПИТЬ ЗАПЧАСТИ РЕДУКТОРА КАМАЗ MADARA

В компании КомплектАвто: Промышленная ул., 22, Пермь, часы работы пн-пт 09:00–18:00; сб 10:00–16:00, телефон +7 (342) 205-51-91