Система подготовки воздуха — это система, отвечающая за приготовление рабочего тела тормозной системы, поскольку сухой и очищенный воздух в качестве рабочего тела — это залог безотказности работы тормозной системы.
Система подготовки воздуха представляет собой интеграцию компонентов, отвечающих за приготовление воздуха для тормозной системы: пневмокомпрессор, осушитель воздуха, регулятор давления, четырехконтурный защитный клапан.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР ПРИВОДА ТОРМОЗОВ
Пневматический компрессор привода тормозов является наиболее нагруженным узлом системы. Завод-изготовитель транспортного средства выбирает производительность компрессора, осуществляющего подачу сжатого воздуха в необходимых количествах, согласно предписаниям Приложения 7 Правил №13 ЕЭК ООН, которое определяет максимально-допустимое время заполнение тормозной системы при работе двигателя на максимальных оборотах.
Подбор производительности компрессора по времени заполнения является необходимым, но недостаточным условием, поскольку в реальной эксплуатации для грузового автомобиля 60% времени работы двигателя приходится на обороты 30-40% от максимальных. А для городского автобуса эта цифра может достигать 85-90% времени.РАБОТА ПНЕВМОКОМПРЕССОРА ПОД НАГРУЗКОЙ
Кроме того, на долговечность деталей цилиндропоршневой группы пневмокомпрессора сильное влияние оказывает соотношение времени нагруженного состояния (времени нагнетания воздуха в тормозную систему) к общему времени работы компрессора. По результатам исследований, проведенных ведущими автомобильными компаниями совместно с фирмой «Knorr-Bremse», время нагруженного состояния пневмокомпрессора не должно превышать 30-40%.
Работа под нагрузкой более 50% времени приводит к перегреву масла и цилиндропоршневой группы, что влечет за собой повышенный износ рабочей кромки поршневых колец и стенки цилиндра, что, в свою очередь, приводит к выбросу масла в пневмосистему привода тормозов.
Выброс масла в тормозную систему приводит к следующим последствиям:
ПНЕВМОКОМПРЕССОР КНОРР-БРЕМЗЕ С РЕМЕННЫМ ПРИВОДОМ.
Чтобы хоть как-то ограничить количество масляной эмульсии, поступающей от изношенного компрессора, завод-изготовитель вынужден применять маслоотделитель.
Необходимость применения маслоотделителя на автомобилях с двигателями семейства ЯМЗ-236, 238, 656, 658 обусловлена неправильным выбором характеристики нагрузки пневмокомпрессора, а также применением компрессора, имеющего небольшой ресурс до смены цилиндропоршневой группы.
Компания Кнорр-Бремзе предлагает новую разработку пневмокомпрессора для привода тормозной системы, имеющего ременной привод. Производительность пневмокомпрессора составляет 500 л/мин при оборотах 2000 об/мин и противодавлении 8 атм.
Пневмокомпрессор комплектуется шкивом привода.
Данный пневмокомпрессор позволяет удовлетворить потребности в качественной системе подготовки воздуха для всех модификаций семейства серийных двигателей ЯМЗ V6 – V8, от двигателей для одиночных транспортных средств, типа УРАЛ или МАЗ, до седельных тягачей МАЗ и автобусов ЛиАЗ.
КОМПРЕССОРЫ, ЗАПЧАСТИ И ДРУГАЯ ПРОДУКЦИЯ КНОРР-БРЕМЗЕ