Опытный образец автобуса на базе КАМАЗ-6282 на водородном топливе будут испытывать в Москве в течение года.

Завод КамАЗ, который входит в госкорпорацию «Ростех», представил 6 сентября прототип автобуса, который работает на водородных топливных элементах.

Главное преимущество машины — увеличенный по сравнению с электробусами пробег: вместо 70 км водоробус на одной заправке может пройти 250 км, поэтому его можно использовать не только для внутригородского, но и для междугородного сообщения.

«Водоробус работает на водородных топливных элементах, установленных на крыше. Кузов у него безопасный — из высокопрочной стали и пластика. Масса — около 19 т, вмещает он порядка 80 человек. Максимальная скорость движения — 80 км/ч. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.

Поручение создать городской автобус на водородном топливе дал президент Владимир Путин. «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы — в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова, — планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе — там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать», — заявил он в декабре 2020 года на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

КомплектАвто +7 (342) 205-51-91 Промышленная ул., 22, Пермь