Данные о продажах грузовиков, LCV, автобусов.

Существующий парк грузовиков в России насчитывает 3 688 000 ед. Такие данные привели аналитики агентства «Автостат» на начало июля этого года. По их подсчётам, 963 тыс. действующих машин произвели на Камском автозаводе, 600 тыс. — на Горьковском заводе. Ещё 402 тыс. грузовиков — это доживающие свой век ЗиЛы, 265 тыс. — МАЗы, 170 тыс. — «Уралы».

Что касается рынка новых грузовиков, за первые девять месяцев в России продано 106 198 ед., причём, по информации «Автостат Инфо», 63 213 авто родом из Поднебесной. Дилеры «КАМАЗа» отгрузили клиентам 23 902 шт. (5442 — внедорожные 43118, 4211 — модели 65115, 2846 — тягачи 5490, 2347 — модели 6520, 1124 — среднетоннажники «Компас 9»), Sitrak — 18 219 машин (из которых 14 227 — двухосные тягачи C7H). Кроме того, к покупателям уехали 15 884 грузовика Shacman/Shaanxi (56 757 — самосвалы SX331, 5059 — их собратья SX325, 2674 — SX425, 1878 — модели SX418), 11 573 авто FAW (из которых 7177 — трёхосные тягачи J6), 5167 — Howo. Горьковский автозавод поставил 5005 ед., МАЗ — 4692 авто. Резко нарастил продажи бренд Foton с показателем 4336 проданных грузовиков. Ещё 2599 ед. реализовали представители DongFeng, 2553 — JAC.

Примечательно, что аналитики зафиксировали и продажи машин «Большой семёрки». За девять месяцев в России поставили на учёт 1120 новых Mercedes-Benz, 776 Volvo, 665 MAN, 632 DAF, 393 Scania, 137 Renault.

На рынке автобусов специалисты «АСМ-Холдинг» отметили рост за первые три квартала. Обновление автопарков составило 12 459 ед., что почти на 33% выше аналогичного уровня прошлого года. Лидер не изменился: 4637 машин произвёл Павловский автозавод. А вот на втором месте по поставкам — дилеры китайского Yutong c 1588 реализованными единицами. По продукции ЛиАЗа заключены договоры в отношении 1410 шт., НЕФАЗа — 1318 авто. С января по сентябрь на дороги также выехало 830 новых автобусов «Волгабас», 730 МАЗов, 498 Higer, 340 ZhongTong, 216 КАвЗ, 199 КамАЗов. К слову, всего в стране на 1 июля насчитывалось 360 700 автобусов.

В сегменте лёгкого коммерческого транспорта ситуация тоже хорошая. За девять месяцев покупатели выкупили 59 859 ед., преимущественно отечественных. 36 654 авто поставила «Группа ГАЗ», 11 053 — Ульяновский автозавод. 3531 фургон и легкотоннажный грузовик выдал «Соллерс», собирающий китайские JAC, но отчего-то считающийся отечественным производителем. Картину дополняют 2999 машин на базе LADA, 1310 — Ford, 1177 — Mercedes-Benz, 542 — Volkswagen, 417 — DongFeng, 321 — Peugeot, 298 — Suzuki.

В Ассоциации «Росспецмаш» отметили рост числа продаж отечественной дорожно-строительной техники. В частности, с января по сентябрь 2023 года потребители получили на 99% больше экскаваторов, на 200% — трубоукладчиков. На 22% больше дилеры производителей отгрузили катков, на 21% — КМУ, на 16% — мини-погрузчиков, на 6% — фронтальных погрузчиков, на 1,6% — колёсных экскаваторов с «обратной» лопатой.

В сравнении с аналогичными девятью месяцами прошлого года меньше стали приобретать автогрейдеров (–27%), «телескопов» (–21%), бульдозеров на гусеничном ходу (–19%) и автокранов (–1,6%). Традиционно в ассоциации заявляют о росте импорта техники, на сей раз обозначив более серьёзные проблемы. Так, в том же Китае, по данным «Росспецмаша», машиностроители тратят на налоги 20%, в то время как в России этот показатель доходит до 47,7%. Процентная ставка по кредитам в Поднебесной составляет 0,05%, а в нашей стране — 12%. К списку недостатков отечественной экономики добавляют более высокий НДС и отсутствие компонентной базы.

Запасные части КАМАЗ и УАЗ в Перми в компании КомплектАвто

Промышленная ул., 22

пн-пт 09:00–18:00; сб 10:00–16:00

+7 (342) 205-51-91